четверг, 17 марта 2011 г.

Международный этикет – ваш козырь


Иногда общение с зарубежными партнерами напоминает ходьбу по минному полю, а все из-за разницы в менталитете, культурных традициях и бизнес-этикете. Как не попасть в ловушку межкультурных различий? Советами делится Марина Архангельская, бизнес–тренер, автор книги “Бизнес-этикет или игра по правилам”.


Америка
  • Американцы ненавидят чопорность, поэтому постарайтесь, чтобы атмосфера ваших переговоров была не слишком официальной.
  • Наверняка партнеры из США практически сразу начнут называть вас по имени. Пусть это вас не смущает. Такая форма обращения принята у них на родине даже к пожилым людям.
  • Помните о привычке американце смотреть "в упор" на собеседника. Не избегайте взгляда "глаза в глаза", иначе рискуете произвести неблагоприятное впечатление.
  • Кроме того, не стоит забывать о еще одном важном правиле - говорите громко.
Франция
  • Во Франции рабочий день начинается в 8.30, а заканчивается в 18.30, но с 12.30 до 15.00 все уходят из офиса на обед.
  • В начале знакомства обращайтесь к своим партнерам официально: "мсье" - к мужчинам и "мадам" - к женщинам.
  • Во Франции недолюбливают молчаливых людей. Некоторые французы даже считают, что истинного уважения достоин только тот человек, который умеет "блеснуть словом".
  • Будьте готовы к тому, что французы не отличаются особой пунктуальностью.
  • В России принято пожимать руку достаточно крепко, во Франции же не любят сильных рукопожатий.
  • По законам французского этикета на ужин нужно опоздать на четверть часа.
Англия
  • Англичане - очень сдержанные и консервативные люди. Обращайтесь к ним только официально (мистер, мисс, миссис).
  • Чрезмерная словоохотливость воспринимается в Великобритании как невоспитанность.
  • Британцы говорят спокойным и довольно тихим голосом. В этой стране считается, что человек должен говорить так, чтобы его речь была слышна только собеседнику.
  • В Англии четко определен круг предметов, которые можно дарить деловым партнерам. Это записные книжки, блокноты, календари, зажигалки, лазерные диски, фирменные авторучки, на Рождество - алкогольные напитки и дорогой сыр. Все остальное может рассматриваться как взятка и средство давления на партнера.
Испания
  • Не назначайте деловую встречу на полдень. В это время у испанцев час фиесты.
  • В Испании время приема пищи значительно смещено. Завтракать начинают с 14.00, а обедать с 22.00.
  • Испанцы могут говорить часами, поэтому рассчитывайте, что ваша деловая встреча закончится гораздо позже, чем предусмотрено регламентом.
  • Если вы не дослушаете своего собеседника до конца и перебьете его, это будет воспринято как верх неуважения. Конечно, в других странах это тоже считается нарушением этикета, но в Испании к этому относятся особенно щепетильно.
Швейцария
  • В Швейцарии не принято надевать на деловую встречу черный костюм.
  • Швейцарцы практически не употребляют спиртных напитков, поэтому не стоит настойчиво предлагать партнерам алкоголь.
  • Если вы приглашаете своих заграничных друзей в ресторан, не стремитесь удивить их слишком дорогими и разнообразными блюдами - этим вы лишь испортите впечатление о себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий